Мировега
as all my wastelands flower and all my thickets grow
Рецензия на цикл Привет, Пенелопа!, Шла бы ты домой, Пенелопа!, Говори со мной, Пенелопа, Одиссей?.. автора Ли Ли по заявке Медичка Шани.

Название


Первое, о чем мне хочется упомянуть, говоря об этом цикле, - это название. Для фэндома, и я сейчас говорю скорее о мультифэндоме в целом, подобное название не очень характерно: чаще всего в этом качестве используют либо красивые и/или значащие фразы (как вариант - на английском или латыни), либо в свою очередь названия известных оригинальных произведений, если фэндомные тексты (клипы, коллажи, etc.) перекликаются с ними сюжетом. Не хочу сказать, что это плохо - скорее даже наоборот, - но такова в общем и целом тенденция мультифэндома.
Цикл Ли Ли из этого ряда выбивается. Автор сумела создать свои, оригинальные названия для частей цикла, но при этом также поставить отсылки к греческой мифологии, то есть, по сути, смешала первый и второй тип названий, о которых было сказано выше. Честно говоря, лично мне результат очень нравится: мало того, что я большой любитель греческой мифологии в целом и "Одиссеи" в частности, так ещё и подобный намек, как мне кажется, довольно точно отображает суть происходящего в тексте. То есть, если суммировать по плюсам, выходит приблизительно следующее: названия цикла достаточно оригинальны, чтобы они запоминались; идущая сквозь них отсылка к "Одиссее" - причем со стороны Пенелопы - проводит удачную параллель с сюжетом фика; при этом название каждой отдельной части также соответствует сюжетному отрезку собственно самой части, что тоже довольно важно.
В минусы можно отнести то, что автор не дала общего названия циклу, но это, как мне кажется, уже детали.

Дальше?

Выводы


Если подводить окончательные итоги, то получается примерно следующее: в плюсы можно смело записывать вхарактерность персонажей, удачное смешание юмора с ангстом, хороший авторский стиль и резонанс между выбранным оформлением и авторской же стилистикой. Увы, минусы тоже есть: это недостаточная проработанность первой части в плане перехода между "настоящим" временем и флэшбеками, но главное - это непроработанность четвертой части в плане обоснуя.
В принципе, все это можно исправить - было бы желание; потенциал у цикла очень хорош, и даже в таком виде он оставляет после себя неплохие впечатления. Но автору, я так подозреваю, мои откровения нафиг не сдадутся (и в чем-то она, конечно, будет права), так что не вижу смысла и дальше об этом распространяться. :)
В целом же я бы с чистой совестью поставила этому циклу восемь из десяти, хотя есть тенденции и к девяти, и даже к десяти.

@темы: рецензия.