19:20 

«Почти король» бай lermellino

meus
isotonic sarcasm
Отзыв на фанфик Почти король lermellino по заявке очи бездонны, уста молчаливы.

Введение
В рецензии имеются спойлеры. Очень плохие, неприлично гнусные спойлеры.
Еще там, скорее всего, имеются грамматические ошибки и много тавтологии.
К тому же, автор действует по принципу синих занавесок. Это главное.
Если фик еще не читали, то и рецензию не стоит читать.
Да и в любом случае не надо ее читать. Сходите лучше сделайте себе чай.

Сюжет
Этакий средневековый боевик. Для конкурсного ваншота, можно сказать, задумка получилась удачно(?) размытой. Занзасу нужно войско для одного, Тимотео параноит насчет другого, ломается и не дает, Сквало растит волосы и величает босса Высочеством, кто-то плетет неудачные заговоры, в общем, все ходят грустные и несчастные. С одной стороны, идея сюжета неплохая (надо отдать должное автору - он молодец, раз сумел по такой абстрактной теме написать читабельный фик), но, имхо, слишком сложная для текста такого размера. Следовательно, текст такого размера не в состоянии прочувствоваться сюжетом, поэтому все плавает на поверхности и какое-то такое... как куски фруктов, застывшие в киселе. Вроде бы и произошло что-то, вот и сюжетный поворот, и действие, а общая картина - расплывчатая.
Вообще, касательно сюжета, лично мне показалось, что он без начала и без конца. Словно весь фик - один длинный процесс чего-то, без введения и результата. Словно ничего и не произошло за три с лишним тысячи слов.
То есть, нет конечно, экшена хоть отбавляй: Занзас воюет с кочевниками, Занзас сжигает картину, Занзас просит больше солдатов, Тимотео думает, что сынок готовит против него восстание и отказывает, к Занзасу подкатывают всякие мошенники, Занзас решает убить папашу, Сквало идет в бой с армией, саспенс, саспенс, Сквало возвращается в замок, их атакуют стражники, Занзаса напоили отравой, открылся чужой заговор, Тимотео сидит в библиотеке и ничего не знает, Занзас сначала хочет его убить, потом спасает, убив другого убийцу, Йемитсу находит наследника, Занзас решает убить наследника, Тсуна за кадром успевает наложить в штаны.
Кажется, что много всего, правда? Однако, через десять минут после прочтения на вопрос "о чем был фик?" сходу можно ответить только "ээ, ну, о Занзасе". Ну и Сквало там еще был. На лошадке и с мечом.

Персонажи
Понравился благородный сын-ненавистник Занзас, не понравился слегка неканоничный туповатый Сквало. Хм.

Сквало. Постоянно казалось, что он говорит слишком много. Нет, то есть, говорил он не особо больше каноничного, но местами, вникая в диалоги, думалось - какого черта, замолчи, Сквало, ты несешь бред. Не свойственный тебе бред. Впрочем, несмотря на то, что в тексте он вышел очень простоватым (может, даже, чересчур), его отношение к Занзасу описано было красиво и достоверно - преданность, лояльность, все дела.
Два любимых момента с ним, где в первом ну просто так интуитивно! правильно! все написано,

Но короля Занзас понять не мог — не хотел, не собирался, какого черта. Упустить победу над кочевниками из-за страха перед собственным сыном — это глупость и слабость.
А король не должен быть слаб.
— Тимотео должен умереть, — сказал, наконец, он.
Сквало молча кивнул.


а во втором капля пафоса и нуразвесквалотакоескажет, но важна тут, имхо, именно передача отношения:

— Наследника зовут Тсунаёши Савада, — сказал Занзас, пришпоривая коня и оглядываясь назад. — Мы найдем его. И убьем.
— Мой король, — согласился Сквало, склоняя голову.


По своему опыту могу предположить, что может быть не совсем понятно, почему там интуитивно и что там правильно, так что перефразирую: персонаж Сквало более понравился, чем не, и промелькнувший пейринг икс-эс на дженовом уровне получился неплохо, с его стороны.

Занзас. Он в тексте говорил немного и по делу. В отличие от Сквало, который вызвал минус в мелочах и плюс в целом, Занзас не вызвал ничего. Лично мне он показался по-занзасовски ровным и примерным. Никакого чрезмерного распития алкоголя и бросания стаканами, никакого покер фэйса в любимом кресле и непрерывных мусормусормудак с явным подтекстом "мне на все похуй, дуло пистолета покажет на выход". И не столь важно, что мы в рыцарском средневековье, вместо пистолета могла бы быть шпага.
Не могу назвать это амано-каноном, скорее - логическим каноном. Немного интерпретация, где Занзас - властный, амбициозный, где он точно знает, чего хочет, строит планы и действует, а не отсиживается где-то с бутылкой горячительного и лишь изредка вылезает из замка Варии, чтобы надрать плохим мальчикам пятые точки, ибо_так_надо.
Из хорошего - в тексте не заостряется акцент на занзасовской крутости. Появляется, конечно, мысль о том, что автор немного переборщил с описаниями и преувеличениями, как сильно все твари дрожащие его боятся и проползают мимо, но все же есть какой-то невидимый баланс. Прописаны как и достоинства, так и недостатки его жизни - отказ и ложь отца, обманы и козни "сотоварищей", заговоры мятежников и вышестоящих.

Принца-бастарда встречают закрытыми дверями.
— Пытается показать мое место, — глухо проговорил Занзас.


Редко мне в текстах встречался полу-растоптанный Занзас такого плана. Да и вообще в целом понравилось его поведение, понравилось решение не убивать отца, понравились его мысли-слова-действия. Однако, понравилось все как-то оффтопно и фоном - персонаж получился живой, но плоский. Не картонный, нет, именно плоский, не выпуклый. Нейтрально-нейтральный.

Второстепенные. Для второго плана вполне подходящие, не слишком выпирают, не слишком забросаны. Такие же живые, что папаша, что Йемитсу - характеры выдержаны даже при минимуме реплик. Третье- и четырехстепенные персонажи тоже живые, хоть и, имхо, немного обезличенные.

— Приключение! — радостно хлопнул в ладоши Бельфегор.

Очень заметно, что текст акцентирован лишь на Занзасе и немного Сквало, потому что других там мало, о них - косвенно, от третьего лица. Это не супер-круто, но и не плохо. Нужный минимум: они вносят разнообразие и поддерживают сюжетную линию, когда надо. Молодцы, в общем.

Стиль
Очень хороший, очень понравился. Текст читается легко, написан без лишних заморочек/тавтологии/оборотов/слов-паразитов и прочего хлама. Понравилось знание матчасти, плюс к атмосфере аушного средневековья.
Может, разве что, не хватило какой-то изюминки, что сделало бы стиль запоминающимся или хотя бы узнаваемым, но, скорее всего, это впереди. Сквикало английское "бастард", очень с большой буквы. Автор искал альтернативу "выблядку", чтобы звучало не так грубо? Чем выродок не подошел? Бастард, имхо, звучит слишком инородно. Разве красиво, когда в тексте автор юзес инглиш дефинишенс вич донт ивен фит ин? Даже если слово заимствовано и смысл его известен, внешний вид и звучание все-таки имеют значение. Но это так, придирка лично от меня, большинство читателей может даже и не заметить.
Главное, что читать приятно, автор не давит лишней информацией, диалоги пишет правильные, персонажи и описания чего-либо другого выходят реалистично. Ничего плохого.
И да, может, это только у меня такие кинки, но некоторые моменты вызывали аж омгваукруто!!1. Поэтому - да здравствуют спойлеры! >D

Стражники резко отшатнулись друг от друга и нелепо взмахнули алебардами, подтягивая их к ноге.
— Не позорились бы.
Герцог Суперби Сквало с хищной улыбкой подмигнул им, распахнул дверь с ноги и зашел в покои, уверенно расправив плечи.




Двери открылись, рассеивая дым, и, запутавшись в занавесях, под ноги Занзасу, ошалело мотая головами, вылетело несколько слуг.
В зале визжали.
— Твое высочество, а помнишь, — весело сказал Сквало, — тот граф, у него еще виноградники были на южном склоне, он сказал, что, судя по разбойничьей роже, твоя мать...
— Заткнись, засранец.
— Его ты тоже подпалил.




От всей затеи несло тухлецой, и дело было вовсе не в чьих-то сыновних чувствах. Занзас просто не хотел устраивать покушение, бить в спину, не желал мараться о заговор, вопреки всем доводам рассудка. Взять свое — да. Прийти в замок и разгромить всё в гневе — да. Вот что было в духе Занзаса, а вовсе не тайно проникнуть с покои спящего старика и тихо снять корону со склоненной головы.



— Переворот. Не наш, к тому же. Пусти, ну!
— Где отец? — с хрипом проговорил Занзас.
Он отшатнулся к стене, покачнулся, обхватив голову руками. Так выглядят люди, если их долго избивать, а потом неожиданно оставить в покое — потерянные, слишком легкие, ошарашенные отсутствием боли. Сквало дернулся было помочь, но получил чувствительный удар по ребрам.
— Отец, — повторил Занзас. — Где?
— В тронном зале?
— Не там. Там бессмысленно.
— Пока меня не было, ты тут спятил, что ли? — Сквало сплюнул волосы и сам двинул Занзаса, метя в солнечное сплетение.




— Я это, — раздельно, выплевывая каждое слово, зарычал Занзас. — Не для тебя делал. Не из любви. А потому что это выгодно. Для меня. Понял?
— Спасибо, — тихо повторил Тимотео. — Сынок.
Стул взорвался в руках Занзаса, щепки острыми ранящими осколками разлетелись в стороны.
— Хватит ломать мебель, — сказал Йемитсу с порога. — Ваше высочество!


Общее впечатление
Скорее положительное, чем отрицательное. Очень даже положительное.
Легкий дженовый грамотный текст без напряга, где можно полюбоваться грозным Занзасом, смешным Сквало, саспенсом и многообещающей концовкой. Честно признаюсь, если бы автор писал чувственные драмы и сильный ангст, я б стал фанатом %)
Было приятно ознакомиться и прорецензировать, любителям икс-эс-джена желаю того же.

Оценка
Округлил 7,89 до 8.
Относительно моих высоких стандартов это вообще была бы чистая семерка, однако, судить по себе_настолько_ в данном случае не особо приемлемо, так ведь? Хайль адекватность. Что восемь, что семь - гораздо выше среднего, а это главное.
Автору спасибо и дальнейших успехов. :)

@темы: рецензия.

Комментарии
2012-02-19 в 23:51 

очи бездонны, уста молчаливы
Что хочу, то и ворочу.
Спасибо за рецензию, вообще люблю я ваши рецензии :gigi:

     

Гола Моска рулит!

главная