Отзыв на фанфик Небо над нами авторства Таракан Тачибана по заявке рэйп.
ИМХА и много сюжетных спойлеровВо-первых, хочется сразу поблагодарить заказчика — если бы не он, я бы вообще не узнала о существовании такого миди (а по мне — так и макси). Раньше не встречала упоминаний о нем, и напрасно.
Шапка дает четкое представление о тексте (и отдельно предупреждает о неотбеченности, но к этому я вернусь чуть позже), информация дана полно и четко, за исключением, пожалуй, отсутствия краткого содержания. Для такого объемного текста оно было бы не лишним.
Мне показалось, что в тексте не столько тройничок, сколько любовный треугольник: между тремя партнерами нет равнозначных, равноценных отношений, секс на троих навязан Занзасом, а что Сквало, что Ямамото предпочли бы получить Занзаса в единоличное пользование. Собственно, по итогу они и остаются с этим желанием.
Начну с короткого описания сюжета: на одной из совместных миссий Сквало и Ямамото первый падает со скалы и разбивается. Ямамото возвращается в Варию, докладывает обо всем, и Занзас решает оставить Ямамото в качестве замены своему капитану. Сам Занзас не сомневается, что это временная мера, Сквало жив и скоро вернется.
Однако проходят дни, а от него нет никаких вестей. Постепенно Ямамото занимает место Сквало не только в управлении Варией (довольно эффективно, но не копируя привычки и манеры Сквало), но и в постели. Инициатором отношений выступает Занзас. Ямамото внешне проявляет некоторую отстраненность, но очевидно, что он заинтересован в этих отношениях больше Занзаса. Тут хочу сделать небольшое отступление и упомянуть о прекрасной авторской находке. Успокаивающее пламя дождя помогает Занзасу справляться с его яростью, тушить и приглушать ее. Этот ход прекрасен, логичен и на диво хорош! Проходят недели, Занзас уже почти не вспоминает о Сквало, пока на одном из заданий Фран и Бельфегор не становятся свидетелями очередной смерти Сквало — на этот раз он утонул.
Занзас складывает два и два, понимает, как именно Сквало удалось выжить (используя коробочку и Ало) и самолично едет за своим капитаном и любовником. Тот, однако, узнав об измене Занзаса, отказывается возобновить отношения.
Сквало возвращается в Варию, Ямамото наконец должен вернуться в Вонголу (Цуна пытался вызволить его обратно с самого начала текста). Между Сквало и Ямамото вспыхивает ревность: ведь фактически последний занял место первого везде, где только мог, пусть и не по своей воле. Столкновение неизбежно. Чтобы заявить и доказать свои права на Занзаса, Сквало предлагает тому заняться сексом (первый раз после своего возвращения) на глазах у Ямамото. Разумеется, в процессе он присоединяется. Однако проблем это не решает: Сквало видит, что Ямамото влюблен, Ямамото не хочет отказываться от этих отношений, оба они не хотят делить Занзаса. Финал у истории открытый: Ямамото уезжает, но он твердо планирует заполучить Занзаса, Сквало намерен этого не допустить, а Занзас… Он единственный, кто верит в возможность тройничка. Он не умеет и не хочет выбирать.
Занзас выступает в тексте фокальным персонажем, и это отдельная, огромная удача автора: написать его настолько верибельно. Автор не пытается очернить или обелить главного героя, сделать злодеем или ангелом, он просто описывает внутренний мир, в чем-то сложный и противоречивый, но в целом — простой и гармоничный.
Отдельно хочется отметить речевую характеристику героев. Как такового мата в фике нет, нет постоянных «Блядь», «Иди на хуй», заменяющих все остальные слова, и т.д. Автор использует более тонкие средства, чтобы показать взрослых, слегка циничных героев, которые не разговаривают как высокодуховные девы. И это ему блестяще удается.
Сквало и Ямамото мы видим только глазами Занзаса, поэтому их образы искажены. Занзас выдает свои выводы касательно мотивации, мыслей или желаний героев, и читатель должен сам догадываться, где эти выводы верны, а где Занзас просто не дает себе труда понять чужой внутренний мир. Ямамото сначала показан не как полноценный новый герой, а только и исключительно на сравнении со Сквало. И это верно, потому что изначально Занзас и воспринимает его так — не как полноценную личность, а как некачественную замену Сквало. Все отличия — а их множество — трактуются не в пользу Ямамото. Но постепенно, когда проходит время и Занзас узнает Ямамото ближе, он меняет свое мнение. Вплоть до того, что новое сравнение (когда Сквало возвращается) идет в пользу нового любовника.
Глазами Занзаса Ямамото — тихий, неуклюжий мальчишка, без опыта и с кучей ненужных идеалов. Он неэффектен и потому неэффективен. Лишь позже Занзас замечает, что методы «тихони» работают не хуже воплей Сквало.
Сквало — типичный итальянец. Яркий, громкий, полный эмоций, с душой нараспашку, он недвусмысленно говорит и показывает, чего хочет, заявляет свои права. Он — полная противоположность скрытному, спокойному Ямамото. И в этом дополнительная трагедия их соперничества. Каждый из них уважает в другом те качества, какими не обладает сам, и, может, хотел бы их перенять. Но в условиях дележа одного любовника ни о каком сотрудничестве, уважении и ученичестве не может быть и речи. Занзас разрушает доверительные, уважительные отношения, которые могли бы сложиться у героев со временем.
Как я уже говорила, в основе текста лежит любовный треугольник. К концу фика проблема не разрешается. Внешне — да, внешне Ямамото уходит из Варии и от Занзаса. Но он не скрывает, что намерен бороться за любовника. Фик заканчивается обманчивым мигом спокойствия, за которым неизбежно грянет буря. Занзас будет вынужден выбрать одного из них, но кого — автор не говорит. Читатель может сам достроить финал, решить, с кем останется главный герой. Или, быть может, он сумеет удержать обоих, вместе или по отдельности, а может, и вовсе останется один.
Фик яркий, выразительный, интересный. Читается на одном дыхании, эмоциональная составляющая ярка и сильна. Текст захватывает и не отпускает.
Если говорить о недостатках, то это, во-первых, та самая невычитанность, о которой автор предупредил в шапке. Она касается не столько опечаток или пунктуации, сколько стилистической составляющей — лишние слова, избыток личных местоимений и т.д. Отдельно хочу отметить огромное количество итальянцев, варийцев, Принцев, акул, мужчин, старших мечников и т.д., которые по большей части использованы не к месту. Еще периодически скачет время повествования, настоящее сменяется прошедшим и наоборот без достаточных на то оснований.
Тем не менее фик более чем хорош. Автору определенно удался Занзас, удалась история его взаимоотношений со Сквало и Ямамото, история тройничка-треугольника, страстей и чувств, желаний и поступков. Непростые отношения и непростые герои — все это и многое другое есть в тексте. Безусловно рекомендую фик всем тем, кто его до сих пор не читал.
"Небо над нами" от Таракан Тачибана
Отзыв на фанфик Небо над нами авторства Таракан Тачибана по заявке рэйп.
ИМХА и много сюжетных спойлеров
ИМХА и много сюжетных спойлеров