Несовершенство линий движется постепенно
Отзыв на фанфик Пуля-дура за авторством Kariz_Za по ее же заявке.
Предупреждение номер раз: в рецензии имеются спойлеры к концовке фика, так что, если вдруг вы его еще не читали, но планируете прочитать, рекомендуется сделать это до того, как откроете кат.
Предупреждение номер два, спонсором которого является кэп: все нижеизложенное, разумеется, представляет собой имхо рецензента; если в отзыве написано "текст таков" - это не констатация объективной истины, а экономия моего и вашего времени, дабы не множить сущности и не повторять "по моему мнению" в каждом абзаце.
Поехали!
Человека встречают по одежке, а фанфик - по шапке.
Шапка - первое, к чему обращается читатель, чтобы выловить потенциальные кинки и сквики, узнать пэйринг и выяснить вообще, будет он читать этот фик или нет. Правда, мне с галерки подсказали, что данный текст - с кинк-феста, что сразу дает ему некоторую индульгенцию (и объясняет загадочный жанр "кинк"). Обычно на кинках читатель ориентируется не по шапке, а по заявке, в данном случае заявки я не видела, может быть, в ней содержалось указание на АУ. Потому как я это самое АУ обнаружила только в тексте, прочитав, что Ямамото работает на Сквало и Занзаса и не знаком с Гокудерой; косвенно, конечно, на альтернативность вселенной указывает саммари, но четкого маркера в шапке мне не хватило.
Второй пункт касательно шапки - наличие сразу бета- и гамма-ридера. Практика вполне обыденная, но! От дважды вычитанного текста никак не ждешь пропущенных слов и предложений.
Примеры
Ну и лишние запятые тоже не перестают быть лишними, как и повторы, и интересные обороты типа: "...во сне Хаято все время метается по подушке".
Чтобы два раза не вставать, озвучу еще одну банальную мысль об оформлении: затекстовые примечания. Это, безусловно, хорошо и удобно, когда речь идет об итальянском, не самом распространенном из европейских языков (собственно, позволю себе немного отвлечься и сказать еще вот о чем: ужасно смущают собственно в тексте фика конструкции типа четырех звездочек сноски; быть может, было бы практичнее, например, не обозначать сноску в тексте: читатель, знающий о наличие в конце фика примечаний, вправе ожидать, что иностранные слова и фразы ему переведут). Но в последнем примечании мы читаем:
Не говоря уж о том, что от отчаяния и ангста у Ямамото плохо с математикой (437+1=439? Откуда он знает, что Гокудера не входит в число официальных жертв? Имени не было в списках погибших? Но ведь Гокудера должен_был играть в тот день, разве отсутствие имени - не повод задуматься, что вообще произошло?), я решительно не понимаю, почему этот ценный месседж был вынесен за рамки текста. Что мешало оформить умозаключение прямо в фике, события которого нам изложены с точки зрения Такеши? Мне кстати сначала почему-то!показалось, что "лишняя" жизнь в уравнении - это сам Ямамото - ну, раз жить ему теперь больше незачем, это было бы очень поэтично - мертвец с разбитым сердцем, все дела - но как-то в тексте эти домыслы подтверждения не нашли.
Ознакомившись таким образом с шапкой и убедившись в наличие затекстовых примечаний, читатель, однако, все же приступает к самому тексту - и мы вместе с ним.
Главным, центровым персонажем фанфика, безусловно, является рояль. Не метафорический, с кустами, а вполне реальный: на нем играют, его настраивают, в нем копаются, подняв крышку, его взрывают в конце, и на протяжении всего текста исполняют на нем обширный репертуар мировой музыкальной классики, включая либретто к «Паяцам». Да простит меня автор, но именно это самое либретто где-то в начале фика настроило рецензента на игривый лад.
Все-таки проверить такие вещи гораздо проще, чем, скажем, убедиться в наличие фортепьянной партии в том или ином произведении (особенно это касается оперных оркестров, но не буду утверждать наверняка: мне _казалось_, что в оперном оркерстре рояль - большая редкость, однако гуглить тупо лень
). Ну да ладно, красивое слово, хорошее. С кем не бывает.
Если все-таки говорить серьезно - то мне понравилась ритмика текста, грамотные перебивки и смены планов, особенно в начале - собственно, началом фика автору вполне удается заинтересовать читателяпока не случается либретто на рояле. Что сбивает с ритма и мешает восприятию - так это время от времени случающиеся скачки с временами, особенно в рамках одного абзаца.
Например:
Со временем у автора вообще интересные отношения - несколько раз повторяется цифра "семьдесят три (дня)" - а рефрен, в данном случае, это хорошо, это как признак мании, одержимости, которая терзает Ямамото - но вокруг этого точного числа в тексте неоднократно упомянуты "два месяца" - что тут же дает читателю повод прикопаться: Италия, конечно, страна экзотическая, но живет вроде как пока еще по григорианскому календарю.
Впрочем, мы ведь не за этим читаем рейтинговые фики, ведь правда?
Ситуация со слежкой, со втягиванием в чужую жизнь - в руины чужой жизни - зримый, сильный образ, и меня как читателя сюжет погладил по кинкам в достаточной мере, чтобы к середине текста перестать придираться к каждому второму предложению. К тому же, в качестве вишенки на торте героев настигла-таки скоропостижная и вполне дрочибельная энца.
(Правда, и тут не обошлось без одного нюанса, но он, к счастью, сделался очевиден только в самом конце фика).
Энца, бегство, взрыв - отличный катарсис мог бы получиться, но, к сожалению, потом автор пустился в объяснения.
Вот так примерно выглядящие
Вся эта мутная история с революционерами и политической важностью, возможно, и не выглядела бы такой, гм, плоской, если бы была обозначена общими штрихами, ну или, наоборот, тогда уже надо было прописывать серьезную политичку. В нынешнем виде она вызвала у меня-читателя только глубокое недоумение (хотя я допускаю, что поскольку в данном отрывке текста никто не трахается, то с глаз просто слетели розовые очки и я снова придираюсь к неудачным, но не катастрофическим фразам).
И последнее, что нас ждет в этом фике - это спойлер. Он же хэппи-энд. Сцена у канавки. Ямамото с цветами над рандомным надгробием в виде ангела. Ангст, пронизывающий весенний ветер, сожаления о несбывшемся, и тут:
Рецензенту, признаться, тоже так показалось.
Из дальнейшего диалога сделалось понятным, что палец, вывихнутый в разгаре рейтинга, помешал Гокудере в тот день сыграть на рояле, и, фактически, спас его от взрыва (но не помешал заложить взрывчатку? Ну да впрочем ладно, это мелочи). И тут я совершила ошибку - прокрутила обратно на энце-сцену и принялась искать там хотя бы одно указание на роковую травму, оказавшуюся счастливым билетом для пэйринга. Ну где, где упоминание этого ружья, если оно так хорошо выстрелило в конце?
К слову о ружьях стреляющих и не стреляющих. На исповеди Гокудера упоминает, что он снова убил человека - к чему это? Зачем это? Что это дает? Тут автор заинтриговал, но если и объяснил как-то этот момент - я при прочтении не углядела.
Подытоживая вышесказанное: в целом, фанфик здорово поднял мне настроение, порадовал зачатками хорошего, крепкого сюжета, прописанным кинком со слежкой, одержимостью и отношениями-на-расстоянии (кстати, любопытно все же, что за заявка была, если это действительно кинк-фест?), ну и, разумеется, энцой. Не_порадовал невычитанностью, ходульно сделанным обоснуем и провисающими ниточками. Но, определенно, потенциал и пространство для роста тут вполне чувствуется.
Засим пожелаю автору дальнейших творческих успехов
и попрошу не принимать мои слова близко к сердцу: рецензент, увы, при своей любви разбирать тексты, от реборн!фандома несколько отошел, и сердечки в глазах, позволяющие не видеть стилевые и смысловые шероховатости, куда-то делись.
Спасибо за внимание. ^_^
Предупреждение номер раз: в рецензии имеются спойлеры к концовке фика, так что, если вдруг вы его еще не читали, но планируете прочитать, рекомендуется сделать это до того, как откроете кат.
Предупреждение номер два, спонсором которого является кэп: все нижеизложенное, разумеется, представляет собой имхо рецензента; если в отзыве написано "текст таков" - это не констатация объективной истины, а экономия моего и вашего времени, дабы не множить сущности и не повторять "по моему мнению" в каждом абзаце.
Поехали!
Человека встречают по одежке, а фанфик - по шапке.
Шапка - первое, к чему обращается читатель, чтобы выловить потенциальные кинки и сквики, узнать пэйринг и выяснить вообще, будет он читать этот фик или нет. Правда, мне с галерки подсказали, что данный текст - с кинк-феста, что сразу дает ему некоторую индульгенцию (и объясняет загадочный жанр "кинк"). Обычно на кинках читатель ориентируется не по шапке, а по заявке, в данном случае заявки я не видела, может быть, в ней содержалось указание на АУ. Потому как я это самое АУ обнаружила только в тексте, прочитав, что Ямамото работает на Сквало и Занзаса и не знаком с Гокудерой; косвенно, конечно, на альтернативность вселенной указывает саммари, но четкого маркера в шапке мне не хватило.
Второй пункт касательно шапки - наличие сразу бета- и гамма-ридера. Практика вполне обыденная, но! От дважды вычитанного текста никак не ждешь пропущенных слов и предложений.
Примеры
Ровно семьдесят три назад Такеши проник в квартиру Гокудеры.
КамераВпрочем, Гокудера сам поставил эту вазу так непростительно удобно.
Ну и лишние запятые тоже не перестают быть лишними, как и повторы, и интересные обороты типа: "...во сне Хаято все время метается по подушке".
Чтобы два раза не вставать, озвучу еще одну банальную мысль об оформлении: затекстовые примечания. Это, безусловно, хорошо и удобно, когда речь идет об итальянском, не самом распространенном из европейских языков (собственно, позволю себе немного отвлечься и сказать еще вот о чем: ужасно смущают собственно в тексте фика конструкции типа четырех звездочек сноски; быть может, было бы практичнее, например, не обозначать сноску в тексте: читатель, знающий о наличие в конце фика примечаний, вправе ожидать, что иностранные слова и фразы ему переведут). Но в последнем примечании мы читаем:
****Четыреста тридцать девять людей - так понимает это Ямамото. От выстрела снайпера погибла только Лавина. Ямамото же смотрит на это событие как на причину всего, что произошло той весной в Риме. Если бы не смерть матери, у Хаято не было бы причин связываться с националистами, не прогремел бы взрыв в концертном зале, унесший жизни четырехсот тридцати семи людей. Не погиб бы и сам Хаято. Для Такеши одна та пуля - виновница всего.
Не говоря уж о том, что от отчаяния и ангста у Ямамото плохо с математикой (437+1=439? Откуда он знает, что Гокудера не входит в число официальных жертв? Имени не было в списках погибших? Но ведь Гокудера должен_был играть в тот день, разве отсутствие имени - не повод задуматься, что вообще произошло?), я решительно не понимаю, почему этот ценный месседж был вынесен за рамки текста. Что мешало оформить умозаключение прямо в фике, события которого нам изложены с точки зрения Такеши? Мне кстати сначала почему-то!показалось, что "лишняя" жизнь в уравнении - это сам Ямамото - ну, раз жить ему теперь больше незачем, это было бы очень поэтично - мертвец с разбитым сердцем, все дела - но как-то в тексте эти домыслы подтверждения не нашли.
Ознакомившись таким образом с шапкой и убедившись в наличие затекстовых примечаний, читатель, однако, все же приступает к самому тексту - и мы вместе с ним.
Главным, центровым персонажем фанфика, безусловно, является рояль. Не метафорический, с кустами, а вполне реальный: на нем играют, его настраивают, в нем копаются, подняв крышку, его взрывают в конце, и на протяжении всего текста исполняют на нем обширный репертуар мировой музыкальной классики, включая либретто к «Паяцам». Да простит меня автор, но именно это самое либретто где-то в начале фика настроило рецензента на игривый лад.


Если все-таки говорить серьезно - то мне понравилась ритмика текста, грамотные перебивки и смены планов, особенно в начале - собственно, началом фика автору вполне удается заинтересовать читателя
Например:
А еще очень странно смотрел на него, когда запись в четвертый раз дошла до слов «Скучал по мне?». Ямамото просто не может, не может…
Со временем у автора вообще интересные отношения - несколько раз повторяется цифра "семьдесят три (дня)" - а рефрен, в данном случае, это хорошо, это как признак мании, одержимости, которая терзает Ямамото - но вокруг этого точного числа в тексте неоднократно упомянуты "два месяца" - что тут же дает читателю повод прикопаться: Италия, конечно, страна экзотическая, но живет вроде как пока еще по григорианскому календарю.
Впрочем, мы ведь не за этим читаем рейтинговые фики, ведь правда?
Ситуация со слежкой, со втягиванием в чужую жизнь - в руины чужой жизни - зримый, сильный образ, и меня как читателя сюжет погладил по кинкам в достаточной мере, чтобы к середине текста перестать придираться к каждому второму предложению. К тому же, в качестве вишенки на торте героев настигла-таки скоропостижная и вполне дрочибельная энца.

Энца, бегство, взрыв - отличный катарсис мог бы получиться, но, к сожалению, потом автор пустился в объяснения.
Вот так примерно выглядящие
Сколько произошло смертей революционеров за закрытыми дверями – неизвестно.
Ее любило общество, ее любил весь цвет итальянской элиты. А потом, полюбил и человек высокой политической важности.
Вся эта мутная история с революционерами и политической важностью, возможно, и не выглядела бы такой, гм, плоской, если бы была обозначена общими штрихами, ну или, наоборот, тогда уже надо было прописывать серьезную политичку. В нынешнем виде она вызвала у меня-читателя только глубокое недоумение (хотя я допускаю, что поскольку в данном отрывке текста никто не трахается, то с глаз просто слетели розовые очки и я снова придираюсь к неудачным, но не катастрофическим фразам).
И последнее, что нас ждет в этом фике - это спойлер. Он же хэппи-энд. Сцена у канавки. Ямамото с цветами над рандомным надгробием в виде ангела. Ангст, пронизывающий весенний ветер, сожаления о несбывшемся, и тут:
– Ты вывихнул мне палец.
Ямамото казалось, он сошел с ума.
Ямамото казалось, он сошел с ума.
Рецензенту, признаться, тоже так показалось.

К слову о ружьях стреляющих и не стреляющих. На исповеди Гокудера упоминает, что он снова убил человека - к чему это? Зачем это? Что это дает? Тут автор заинтриговал, но если и объяснил как-то этот момент - я при прочтении не углядела.
Подытоживая вышесказанное: в целом, фанфик здорово поднял мне настроение, порадовал зачатками хорошего, крепкого сюжета, прописанным кинком со слежкой, одержимостью и отношениями-на-расстоянии (кстати, любопытно все же, что за заявка была, если это действительно кинк-фест?), ну и, разумеется, энцой. Не_порадовал невычитанностью, ходульно сделанным обоснуем и провисающими ниточками. Но, определенно, потенциал и пространство для роста тут вполне чувствуется.
Засим пожелаю автору дальнейших творческих успехов

Спасибо за внимание. ^_^
@темы: рецензия.
И ещё тут смайлик-дарящий-цветы, но я не знаю где его искать.
Текст не читала, но раз он с зачатками хорошего, крепкого сюжета, прописанным кинком со слежкой, одержимостью и отношениями-на-расстоянии, то надо бы ознакомиться.
Смайлик нашла
Очень много полезного выцепила для себя, местами было очень стыдно, конечно, за шапку, недогугленные и факты и что самое обидно за все еще присутствующие ашипки и опечатки. Но йа же толька учус и все такое
Заявка лежит тут)
В общем, сейчас мне все ваши замечания очень пригодятся, постараюсь быть внимательнее и работать лучше, спасибо большое за рецензию!