Ричард тупо посмотрел ей в декольте. Разговаривать не хотелось.
Отзыв на фанфик Небо над нами авторства Таракан Тачибана по заявке рэйп.
ИМХА и много сюжетных спойлеровВо-первых, хочется сразу поблагодарить заказчика — если бы не он, я бы вообще не узнала о существовании такого миди (а по мне — так и макси). Раньше не встречала упоминаний о нем, и напрасно.
Шапка дает четкое представление о тексте (и отдельно предупреждает о неотбеченности, но к этому я вернусь чуть позже), информация дана полно и четко, за исключением, пожалуй, отсутствия краткого содержания. Для такого объемного текста оно было бы не лишним.
Мне показалось, что в тексте не столько тройничок, сколько любовный треугольник: между тремя партнерами нет равнозначных, равноценных отношений, секс на троих навязан Занзасом, а что Сквало, что Ямамото предпочли бы получить Занзаса в единоличное пользование. Собственно, по итогу они и остаются с этим желанием.
Начну с короткого описания сюжета: на одной из совместных миссий Сквало и Ямамото первый падает со скалы и разбивается. Ямамото возвращается в Варию, докладывает обо всем, и Занзас решает оставить Ямамото в качестве замены своему капитану. Сам Занзас не сомневается, что это временная мера, Сквало жив и скоро вернется.
Однако проходят дни, а от него нет никаких вестей. Постепенно Ямамото занимает место Сквало не только в управлении Варией (довольно эффективно, но не копируя привычки и манеры Сквало), но и в постели. Инициатором отношений выступает Занзас. Ямамото внешне проявляет некоторую отстраненность, но очевидно, что он заинтересован в этих отношениях больше Занзаса. Тут хочу сделать небольшое отступление и упомянуть о прекрасной авторской находке. Успокаивающее пламя дождя помогает Занзасу справляться с его яростью, тушить и приглушать ее. Этот ход прекрасен, логичен и на диво хорош! Проходят недели, Занзас уже почти не вспоминает о Сквало, пока на одном из заданий Фран и Бельфегор не становятся свидетелями очередной смерти Сквало — на этот раз он утонул.
Занзас складывает два и два, понимает, как именно Сквало удалось выжить (используя коробочку и Ало) и самолично едет за своим капитаном и любовником. Тот, однако, узнав об измене Занзаса, отказывается возобновить отношения.
Сквало возвращается в Варию, Ямамото наконец должен вернуться в Вонголу (Цуна пытался вызволить его обратно с самого начала текста). Между Сквало и Ямамото вспыхивает ревность: ведь фактически последний занял место первого везде, где только мог, пусть и не по своей воле. Столкновение неизбежно. Чтобы заявить и доказать свои права на Занзаса, Сквало предлагает тому заняться сексом (первый раз после своего возвращения) на глазах у Ямамото. Разумеется, в процессе он присоединяется. Однако проблем это не решает: Сквало видит, что Ямамото влюблен, Ямамото не хочет отказываться от этих отношений, оба они не хотят делить Занзаса. Финал у истории открытый: Ямамото уезжает, но он твердо планирует заполучить Занзаса, Сквало намерен этого не допустить, а Занзас… Он единственный, кто верит в возможность тройничка. Он не умеет и не хочет выбирать.
Занзас выступает в тексте фокальным персонажем, и это отдельная, огромная удача автора: написать его настолько верибельно. Автор не пытается очернить или обелить главного героя, сделать злодеем или ангелом, он просто описывает внутренний мир, в чем-то сложный и противоречивый, но в целом — простой и гармоничный.
Отдельно хочется отметить речевую характеристику героев. Как такового мата в фике нет, нет постоянных «Блядь», «Иди на хуй», заменяющих все остальные слова, и т.д. Автор использует более тонкие средства, чтобы показать взрослых, слегка циничных героев, которые не разговаривают как высокодуховные девы. И это ему блестяще удается.
Сквало и Ямамото мы видим только глазами Занзаса, поэтому их образы искажены. Занзас выдает свои выводы касательно мотивации, мыслей или желаний героев, и читатель должен сам догадываться, где эти выводы верны, а где Занзас просто не дает себе труда понять чужой внутренний мир. Ямамото сначала показан не как полноценный новый герой, а только и исключительно на сравнении со Сквало. И это верно, потому что изначально Занзас и воспринимает его так — не как полноценную личность, а как некачественную замену Сквало. Все отличия — а их множество — трактуются не в пользу Ямамото. Но постепенно, когда проходит время и Занзас узнает Ямамото ближе, он меняет свое мнение. Вплоть до того, что новое сравнение (когда Сквало возвращается) идет в пользу нового любовника.
Глазами Занзаса Ямамото — тихий, неуклюжий мальчишка, без опыта и с кучей ненужных идеалов. Он неэффектен и потому неэффективен. Лишь позже Занзас замечает, что методы «тихони» работают не хуже воплей Сквало.
Сквало — типичный итальянец. Яркий, громкий, полный эмоций, с душой нараспашку, он недвусмысленно говорит и показывает, чего хочет, заявляет свои права. Он — полная противоположность скрытному, спокойному Ямамото. И в этом дополнительная трагедия их соперничества. Каждый из них уважает в другом те качества, какими не обладает сам, и, может, хотел бы их перенять. Но в условиях дележа одного любовника ни о каком сотрудничестве, уважении и ученичестве не может быть и речи. Занзас разрушает доверительные, уважительные отношения, которые могли бы сложиться у героев со временем.
Как я уже говорила, в основе текста лежит любовный треугольник. К концу фика проблема не разрешается. Внешне — да, внешне Ямамото уходит из Варии и от Занзаса. Но он не скрывает, что намерен бороться за любовника. Фик заканчивается обманчивым мигом спокойствия, за которым неизбежно грянет буря. Занзас будет вынужден выбрать одного из них, но кого — автор не говорит. Читатель может сам достроить финал, решить, с кем останется главный герой. Или, быть может, он сумеет удержать обоих, вместе или по отдельности, а может, и вовсе останется один.
Фик яркий, выразительный, интересный. Читается на одном дыхании, эмоциональная составляющая ярка и сильна. Текст захватывает и не отпускает.
Если говорить о недостатках, то это, во-первых, та самая невычитанность, о которой автор предупредил в шапке. Она касается не столько опечаток или пунктуации, сколько стилистической составляющей — лишние слова, избыток личных местоимений и т.д. Отдельно хочу отметить огромное количество итальянцев, варийцев, Принцев, акул, мужчин, старших мечников и т.д., которые по большей части использованы не к месту. Еще периодически скачет время повествования, настоящее сменяется прошедшим и наоборот без достаточных на то оснований.
Тем не менее фик более чем хорош. Автору определенно удался Занзас, удалась история его взаимоотношений со Сквало и Ямамото, история тройничка-треугольника, страстей и чувств, желаний и поступков. Непростые отношения и непростые герои — все это и многое другое есть в тексте. Безусловно рекомендую фик всем тем, кто его до сих пор не читал.
ИМХА и много сюжетных спойлеровВо-первых, хочется сразу поблагодарить заказчика — если бы не он, я бы вообще не узнала о существовании такого миди (а по мне — так и макси). Раньше не встречала упоминаний о нем, и напрасно.
Шапка дает четкое представление о тексте (и отдельно предупреждает о неотбеченности, но к этому я вернусь чуть позже), информация дана полно и четко, за исключением, пожалуй, отсутствия краткого содержания. Для такого объемного текста оно было бы не лишним.
Мне показалось, что в тексте не столько тройничок, сколько любовный треугольник: между тремя партнерами нет равнозначных, равноценных отношений, секс на троих навязан Занзасом, а что Сквало, что Ямамото предпочли бы получить Занзаса в единоличное пользование. Собственно, по итогу они и остаются с этим желанием.
Начну с короткого описания сюжета: на одной из совместных миссий Сквало и Ямамото первый падает со скалы и разбивается. Ямамото возвращается в Варию, докладывает обо всем, и Занзас решает оставить Ямамото в качестве замены своему капитану. Сам Занзас не сомневается, что это временная мера, Сквало жив и скоро вернется.
Однако проходят дни, а от него нет никаких вестей. Постепенно Ямамото занимает место Сквало не только в управлении Варией (довольно эффективно, но не копируя привычки и манеры Сквало), но и в постели. Инициатором отношений выступает Занзас. Ямамото внешне проявляет некоторую отстраненность, но очевидно, что он заинтересован в этих отношениях больше Занзаса. Тут хочу сделать небольшое отступление и упомянуть о прекрасной авторской находке. Успокаивающее пламя дождя помогает Занзасу справляться с его яростью, тушить и приглушать ее. Этот ход прекрасен, логичен и на диво хорош! Проходят недели, Занзас уже почти не вспоминает о Сквало, пока на одном из заданий Фран и Бельфегор не становятся свидетелями очередной смерти Сквало — на этот раз он утонул.
Занзас складывает два и два, понимает, как именно Сквало удалось выжить (используя коробочку и Ало) и самолично едет за своим капитаном и любовником. Тот, однако, узнав об измене Занзаса, отказывается возобновить отношения.
Сквало возвращается в Варию, Ямамото наконец должен вернуться в Вонголу (Цуна пытался вызволить его обратно с самого начала текста). Между Сквало и Ямамото вспыхивает ревность: ведь фактически последний занял место первого везде, где только мог, пусть и не по своей воле. Столкновение неизбежно. Чтобы заявить и доказать свои права на Занзаса, Сквало предлагает тому заняться сексом (первый раз после своего возвращения) на глазах у Ямамото. Разумеется, в процессе он присоединяется. Однако проблем это не решает: Сквало видит, что Ямамото влюблен, Ямамото не хочет отказываться от этих отношений, оба они не хотят делить Занзаса. Финал у истории открытый: Ямамото уезжает, но он твердо планирует заполучить Занзаса, Сквало намерен этого не допустить, а Занзас… Он единственный, кто верит в возможность тройничка. Он не умеет и не хочет выбирать.
Занзас выступает в тексте фокальным персонажем, и это отдельная, огромная удача автора: написать его настолько верибельно. Автор не пытается очернить или обелить главного героя, сделать злодеем или ангелом, он просто описывает внутренний мир, в чем-то сложный и противоречивый, но в целом — простой и гармоничный.
Отдельно хочется отметить речевую характеристику героев. Как такового мата в фике нет, нет постоянных «Блядь», «Иди на хуй», заменяющих все остальные слова, и т.д. Автор использует более тонкие средства, чтобы показать взрослых, слегка циничных героев, которые не разговаривают как высокодуховные девы. И это ему блестяще удается.
Сквало и Ямамото мы видим только глазами Занзаса, поэтому их образы искажены. Занзас выдает свои выводы касательно мотивации, мыслей или желаний героев, и читатель должен сам догадываться, где эти выводы верны, а где Занзас просто не дает себе труда понять чужой внутренний мир. Ямамото сначала показан не как полноценный новый герой, а только и исключительно на сравнении со Сквало. И это верно, потому что изначально Занзас и воспринимает его так — не как полноценную личность, а как некачественную замену Сквало. Все отличия — а их множество — трактуются не в пользу Ямамото. Но постепенно, когда проходит время и Занзас узнает Ямамото ближе, он меняет свое мнение. Вплоть до того, что новое сравнение (когда Сквало возвращается) идет в пользу нового любовника.
Глазами Занзаса Ямамото — тихий, неуклюжий мальчишка, без опыта и с кучей ненужных идеалов. Он неэффектен и потому неэффективен. Лишь позже Занзас замечает, что методы «тихони» работают не хуже воплей Сквало.
Сквало — типичный итальянец. Яркий, громкий, полный эмоций, с душой нараспашку, он недвусмысленно говорит и показывает, чего хочет, заявляет свои права. Он — полная противоположность скрытному, спокойному Ямамото. И в этом дополнительная трагедия их соперничества. Каждый из них уважает в другом те качества, какими не обладает сам, и, может, хотел бы их перенять. Но в условиях дележа одного любовника ни о каком сотрудничестве, уважении и ученичестве не может быть и речи. Занзас разрушает доверительные, уважительные отношения, которые могли бы сложиться у героев со временем.
Как я уже говорила, в основе текста лежит любовный треугольник. К концу фика проблема не разрешается. Внешне — да, внешне Ямамото уходит из Варии и от Занзаса. Но он не скрывает, что намерен бороться за любовника. Фик заканчивается обманчивым мигом спокойствия, за которым неизбежно грянет буря. Занзас будет вынужден выбрать одного из них, но кого — автор не говорит. Читатель может сам достроить финал, решить, с кем останется главный герой. Или, быть может, он сумеет удержать обоих, вместе или по отдельности, а может, и вовсе останется один.
Фик яркий, выразительный, интересный. Читается на одном дыхании, эмоциональная составляющая ярка и сильна. Текст захватывает и не отпускает.
Если говорить о недостатках, то это, во-первых, та самая невычитанность, о которой автор предупредил в шапке. Она касается не столько опечаток или пунктуации, сколько стилистической составляющей — лишние слова, избыток личных местоимений и т.д. Отдельно хочу отметить огромное количество итальянцев, варийцев, Принцев, акул, мужчин, старших мечников и т.д., которые по большей части использованы не к месту. Еще периодически скачет время повествования, настоящее сменяется прошедшим и наоборот без достаточных на то оснований.
Тем не менее фик более чем хорош. Автору определенно удался Занзас, удалась история его взаимоотношений со Сквало и Ямамото, история тройничка-треугольника, страстей и чувств, желаний и поступков. Непростые отношения и непростые герои — все это и многое другое есть в тексте. Безусловно рекомендую фик всем тем, кто его до сих пор не читал.
@темы: рецензия.
спасибо! :З
И спасибо еще раз за заявку! Я ньюфаг полный, и до этого феста про фик вообще не слышала)
И ага, я уверена, что что-то не так поняла в мотивации героев или еще чем)
И если и когда текст будет вычитан, то просто здорово же будет!)))
Спасибо за фик!))